
Художница, дизайнер жительница дома на улице Черняховского Иулиана Стародуб пишет свои картины… огнём. Об этом рассказали в газете «Север Столицы».
Иулиана получила своё необычное имя по просьбе прабабушки: её назвали по святцам. Она выбрала творческий путь: окончила Национальный институт дизайна, несколько лет занималась дизайном интерьера и писала картины маслом.
Всё поменялось в один день. В 2017 году из жизни ушла её мама, и у девушки начался затяжной творческий кризис.“В то время я не могла закончить ни одной картины. Писала и откладывала… не было вдохновения. Вдруг я поняла, что все мои работы скучны и неинтересны, и даже объявила родным, что всё, с живописью заканчиваю. Осмотрев стены своей мастерской в Клину, я схватила одну из картин и решила торжественно сжечь её в печке. Но подержав над огнём, вдруг поймала себя на мысли: а ведь красиво горит! Копоть оставляет очень художественный мазок, с этим можно работать!”, — рассказывает художница.
Она отредактировала полученное чёрное пятно копоти, создала на нём линии и узоры карандашами и перьями. Получилась красивая и оригинальная птица. Картину Иулиана назвала «Фламинго».
“Можно сказать, что это помогло мне справиться с кризисом: огонь очистил мои мысли и вывел творчество на новый уровень”, — говорит девушка.
Иулиана смеётся, что однажды даже испугала своего друга, который обнаружил её за «окуриванием» поверхности холста дымом от свечи. Она решила проверить с помощью Интернета, не является ли это какой-нибудь патологией. Оказалось, что такая техника называется «фюмаж», она появилась ещё во времена сюрреалистов.
“Ею многие баловались, в том числе Сальвадор Дали. В современном искусстве такую технику использовал в 1930- х годах художник-сюрреалист Вольфганг Паален. У нас в стране я таких художников не нашла. Так что, можно сказать, в этом я одиночка”, — говорит Иулина.
Художница перепробовала разные способы рисования огнём, обязательно соблюдая при этом все меры пожарной безопасности.
“Самый красивый, богатый и насыщенный оттенок дают простые восковые свечи. А парафиновые — неживые, с плоским светом. Я даже в последнее время сама стала свечи делать, с запахами трав, и краску сама делаю — особую, негорючую. Прошлым летом на чердаке мастерской я обнаружила старинную керосиновую лампу, попробовала с ней — так родился цикл работ «Огненные звери». Но иногда бывает и «упс!»: если чуть передержать — дырка! Ничего не поделаешь — надо начинать сначала”, — рассказала художница из Аэропорта.
Свежие комментарии