На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Петровский парк

17 подписчиков

Свежие комментарии

  • А Кудасов
    И эти цифры с процентами не привязанные ни к чему приводит. Тем же занимаются и силовики. Врать не надоело. Напоминае...Собянин: Москва с...
  • Бронислав Семирядов
    А что, если бы Бабкина не поддержала, Путин не выдвинул бы свою кандидатуру? Бабкина по своей значимости всё равно ка...Надежда Бабкина п...
  • Странник
    ну хоть не показали как он писает...... Ну нельзя же быть таким  ....чтобы писать как и чем медведев проголосовал.......Дмитрий Медведев ...

В депо «Подмосковная» есть единственный в стране действующий локомотив 1896 года

В районе Аэропорт, неподалёку от станции МЦД-2 «Красный Балтиец», расположено депо «Подмосковная». Здесь «живут и работают» паровозы. Некоторым из них больше 100 лет.

В красном кирпичном здании на территории депо расположены цеха, в которых ремонтируют паровозы. Внутри одного из цехов пахнет машинным маслом, слышится звон металла. В ряд выстроились восемь локомотивов. Они кажутся огромными: только колёса — с человеческий рост! Все паровозы — действующие. Их функция далеко не декоративная: они перевозят щебень, песок и другие материалы, а до пандемии возили людей по экскурсионным маршрутам. Иногда машины выступают в роли резервных котельных, если в каком-нибудь депо случилась авария с отоплением. Правда, сейчас работы мало.

— Но такие простои случаются далеко не всегда. Обычно у нас работают по пять машин каждый день, — говорит машинист Сергей Бендюков.

Долгий отдых не положен Бендюков рассказывает, что некоторые локомотивы вы шли в свой первый рейс в позапрошлом столетии.

— К примеру, паровоз «Мягкий знак» 1896 года выпуска — такой на всю страну один. Спрашиваю, не должны ли машины после стольких лет работы уйти на заслуженный отдых?

— Нет, это будет только хуже, — объясняет машинист. — Если на паровозе ездить один два раза в год или не заводить его вообще, в котле и на корпусе образовывается конденсат. Сталь из-за этого ржавеет, и придётся делать капитальный ремонт, который про длится не меньше года.

В главной роли — паровоз

Кроме перевозки груза, у этих величественных машин есть и другое применение. Они снимаются в кино.

— Наши паровозы «играли» во многих фильмах. Многие из картин были про войну. Вот, например, фильм «Адмиралъ» о Колчаке: в нескольких ночных сценах снимался советский магистральный грузовой паровоз серии Л-5231.

— А я был кочегаром, — говорит Сергей Бендюков. Те съёмки были непростыми. — Режиссёр Андрей Кравчук очень требовательный. Такой же и Карен Шахназаров, — поясняет мужчина, — с ним мы встретились на съёмках его картины «Белый тигр» про окончание Второй мировой войны.

Измазал лица углём

Иногда на съёмках случались и курьёзные случаи.

— Как-то над лицами актёров, которые должны были играть машинистов, несколько часов работали гримёры. Режиссёру всё не нравилось. Тогда один из наших ребят опустил руки в масляный уголь, подошёл к артистам и измазал им лица. Режиссёр посмотрел и сказал: «Вот то, что нужно», — вспоминает Сергей.

Фото Андрей Дмытрив
Фото: Андрей Дмытрив
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх